Вы здесь: ГлавнаяАрхитектурно-художественная концепция улиц Москвы

Архитектурно-художественная концепция улиц Москвы

 

Недавно Москомархитектурой были опубликованы материалы, содержащие и утверждающие новые рамки архитектурно-художественной концепции внешнего вида улиц столицы. Всего это 43 улицы в рамках Садового кольца и границ ТТК, концепция которых будет изменена, исходя из рамок второго этапа реализации постановления от 25 декабря 2013 года.

Первый этап включал переформатирование улиц в рамках Садового кольца. Сегодня эти 65 концепций активно используются специальными контролирующими органами (демонтируются все те конструкции, которые не соответствуют новым правилам).

В декабре 2014 года была утверждена новая концепция улиц, магистралей, а также остальной территории столицы, что находится за рамками границ ТТК. Также правительством был утвержден новый порядок установки информационных конструкций. Теперь при их установке нужно руководствоваться специальными правилами и получать соответствующие разрешения. Если же решение вывесок расходится с общими правилами только из-за того, что оно было принято гораздо раньше, его можно согласовать в Москомархитектуре.

На основании постановления, вывески должны соответствовать таким качествам:

  • Сохранение архитектурно-художественного вида здания;
  • соответствие декоративным элементам здания;
  • создание приемлемого визуального пространства зданий и улиц;
  • донесение до потребителей внятной и хорошо просматриваемой информации.

Это позволит навести порядок на площадях и улицах Москвы.

Новая концепция предлагает сразу несколько типов конструкции для применения. Хотя лайтбоксы считаются самым популярным вариантом сегодня, разработчики позиционируют его как нежелательный вариант. Альтернативное решение – нанесение пластиковых букв. Можно использовать объемные буквы с внешней стороны витрин, вешая информацию в качестве маленьких объемных букв. Лайтбоксы будут запрещены в принципе, в то время как объемные буквы только приветствуются.

Также дополнительно предусмотрено размещение информации в качестве логотипа, изготовленного из керамики, металла или же выдолбленного в камне. Такие логотипы позволяется размещать у входа на предприятие. Но, устанавливается логотип так, чтобы не препятствовать прохожим. Для соответствия новым правила расписаны кронштейны, маркизы, съемные вывески, витрины, все размеры и шрифты.

Департамент средств массовой информации и рекламы вместе с Объединением административно-технических инспекций Москвы занимается мониторингом размещения подобных вывесок, выдачей предписаний, а также наложением штрафных санкций.

Этот проект уже стал основой формирования концепции оформления Москвы. Его использование поможет навести порядок на улицах столицы и избавиться от беспорядочного размещения рекламы и информации.